rubeen

6. Письменные обращения должны соответствовать требованиям статьи 12 Закона. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7. Обращения, в том числе принятые на личном приеме, требующие дополнительного решения передаются в службу информационно-аналитической и правовой работы для регистрации.

8. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений несут должностные лица, которым поручено рассмотрение этих обращений.

9. При рассмотрении обращений работники Инспекции обязаны:

- принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;

- в пределах предоставленных полномочий истребовать необходимые документы;

- принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;

- в установленные сроки принимать по обращениям законные и обоснованные решения, обеспечивать контроль за своевременным исполнением этих решений;

- информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные Законом.

Проекты ответов заявителям, другие материалы о результатах рассмотрения обращений должны быть представлены руководству Инспекции (начальнику Инспекции или его заместителю) не позднее, чем за два дня до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращений.

10. Если в обращении, рассматриваемом структурными подразделениями, наряду с вопросами, относящимися к компетенции Инспекции, содержатся вопросы, подлежащие разрешению другими государственными органами, иными организациями, копия обращения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения направляется в соответствующие государственные органы, иные организации с уведомлением об этом заявителя, либо в этот же срок заявителю разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении и не относящихся к компетенции Инспекции.

11. Письменные обращения должны быть рассмотрены структурными подразделениями Инспекции не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. При необходимости рассмотрения обращения в срок свыше пятнадцати дней структурные подразделения Инспекции обязаны предоставить руководству Инспекции документы, подтверждающие необходимость дополнительного изучения и проверки (запросы, ответы на запросы, материалы мониторинга и т.д.).

В случае если, для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) и сроках рассмотрения обращений по существу.

12. Обращения снимаются с контроля, если все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры (выполнены работы, оказаны услуги, составлены протоколы об административном правонарушении, вынесены постановления), о чем проинформированы заявители в установленном Законом порядке.

13. Письменные ответы на письменные обращения должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

14. В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

15. Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством разрешены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.

16. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

- обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона;

- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Инспекции;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

- заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам; обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

17. При оставлении обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, и наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора обращения, Инспекция в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью начальника Инспекции, его заместителей уведомляет заявителя о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению. В случае, если изложенные в обращении вопросы подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами, либо не относятся к компетенции Инспекции, заявителю разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.

18. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в том числе анонимные, в пятидневный срок со дня их регистрации в Инспекции направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

19. Ответы на обращения заявителей даются в сроки, установленные в статье 17 Закона.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

20. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы обращения.бел и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 Закона.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении требований, установленных Законом, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.

21. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы обращения.бел, за исключением случая, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным для письменных ответов, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы лица, уполномоченного подписывать ответы на обращения.

22. В системе обращения.бел, обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же государственный орган, иную государственную организацию, учитываются под регистрационным индексом, присваиваемым в соответствии с порядком функционирования системы учета и обработки обращений.

23. При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

24. Обращения заявителей, поступившие из вышестоящих органов, по которым не требуется направление ответов (уведомлений) заявителям, регистрируются и учитываются как поручения вышестоящих органов.

25. Сведения о завершении процесса рассмотрения обращений отражаются в системе обращения.бел.

26. Должностные лица Инспекции не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений.

Не являются разглашением сведений, указанных в части первой настоящего пункта, направление обращений в организации в порядке, установленном Законом, а также запрос и представление документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях, или представляемых по требованиям органов дознания, предварительного следствия, судов и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

27. Контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений возлагается на заместителя начальника Инспекции, начальника службы информационной работы, руководителей структурных подразделений.

(Выписка из "Инструкции о порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе обращений, поступивших в ходе «прямых телефонных линий» либо посредством Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц в Могилевской областной инспекции Госстандарта", утвержденной приказом Инспекции от 03.01.2023 №7)

Контактная информация:

212011, г. Могилев, ул. Гришина, 59Б-1 (здание Могилевского ЦСМС)
Тел/факс: 8 (0222) 74-57-25
Телефон горячей линии: 8 (0222) 74-58-45
e-mail: nadzor_mogilev@gosstandart.gov.by


213809, г. Бобруйск ул. Пушкина 204а, каб. 307 (здание Бобруйского ЦСМС)
Тел/факс: 8 (0225) 73-27-41
Телефон горячей линии: 8 (0222) 74-58-45
e-mail: nadzor_bobruysk@gosstandart.gov.by text-decoration

Вышестоящий государственный орган:

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 93, Республика Беларусь
Председатель - Моргунова Елена Михайловна
Телефон приемной: +375 17 379-62-13 (обед 13:00-14:00)
Телефон горячей линии: +375 17 365-37-69
e-mail: belst@gosstandart.gov.by
Сайт: gosstandart.gov.by

Банковские реквизиты:

Р/с BY57AKBB36040701253747000000
BIC AKBBBY2Х в Могилевском областном управлении №700
ОАО «АСБ Беларусбанк», ул. Первомайская, 71
УНП 701212488, ОКПО 302736817000

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.