rubeen

В соответствии со статьёй 3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» - граждане Беларуси имеют право на обращение в организации путём подачи письменных, электронных и устных обращений.

С 1 января 2023 года электронные обращения подаются через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц. Электронные обращения, поданные другим способом, не регистрируются и не рассматриваются.

Для подачи обращения гражданину сначала необходимо зарегистрироваться в системе. Нужно зайти на сайт «обращения.бел», заполнить формы, представленные в рубрике «регистрация» (указать фамилию, имя, отчество, почтовый и электронный адреса, номер мобильного телефона, логин и пароль). После того как система пришлёт на телефон проверочный код, повторно подтвердив свой логин и пароль, гражданин получает в системе электронный кабинет, через который сможет направлять обращения как с компьютера, так и с мобильного телефона. После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.

Все обращения и ответы на них будут храниться в личном электронном кабинете и не потеряются. Система обращений в автоматическом режиме отслеживает сроки рассмотрения обращений, оповещает об их поступлении и ответов на них, позволяет пересылать обращения в другие организации, делать необходимые запросы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. За заявителями сохраняется право отозвать свое обращение. Очевидным преимуществом является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Внедрение системы учета и обработки обращений делает работу государственных органов и организаций по учету, обработке и рассмотрению обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения. На сегодняшний день многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями.

Контактная информация:

212011, г. Могилев, ул. Гришина, 59Б-1 (здание Могилевского ЦСМС)
Тел/факс: 8 (0222) 74-57-25
Телефон горячей линии: 8 (0222) 74-58-45
e-mail: nadzor_mogilev@gosstandart.gov.by


213809, г. Бобруйск ул. Пушкина 204а, каб. 307 (здание Бобруйского ЦСМС)
Тел/факс: 8 (0225) 73-27-41
Телефон горячей линии: 8 (0222) 74-58-45
e-mail: nadzor_bobruysk@gosstandart.gov.by text-decoration

Вышестоящий государственный орган:

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 93, Республика Беларусь
Председатель - Моргунова Елена Михайловна
Телефон приемной: +375 17 379-62-13 (обед 13:00-14:00)
Телефон горячей линии (по четвергам с 10.00 до 13.00):
+375 17 365-37-69
Факс: +375 17 363-25-88
e-mail: belst@gosstandart.gov.by
Сайт: gosstandart.gov.by

Режим работы: понедельник-пятница 09:00 -18:00, обеденный перерыв: 13.00-14.00

Банковские реквизиты:

Р/с BY57AKBB36040701253747000000
BIC AKBBBY2Х в Могилевском областном управлении №700
ОАО «АСБ Беларусбанк», ул. Первомайская, 71
УНП 701212488, ОКПО 302736817000

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.