- 13 декабря 2023
В соответствии со статьёй 3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» - граждане Беларуси имеют право на обращение в организации путём подачи письменных, электронных и устных обращений.
С 1 января 2023 года электронные обращения подаются через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц. Электронные обращения, поданные другим способом, не регистрируются и не рассматриваются.
Для подачи обращения гражданину сначала необходимо зарегистрироваться в системе. Нужно зайти на сайт «обращения.бел», заполнить формы, представленные в рубрике «регистрация» (указать фамилию, имя, отчество, почтовый и электронный адреса, номер мобильного телефона, логин и пароль). После того как система пришлёт на телефон проверочный код, повторно подтвердив свой логин и пароль, гражданин получает в системе электронный кабинет, через который сможет направлять обращения как с компьютера, так и с мобильного телефона. После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
Все обращения и ответы на них будут храниться в личном электронном кабинете и не потеряются. Система обращений в автоматическом режиме отслеживает сроки рассмотрения обращений, оповещает об их поступлении и ответов на них, позволяет пересылать обращения в другие организации, делать необходимые запросы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. За заявителями сохраняется право отозвать свое обращение. Очевидным преимуществом является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Внедрение системы учета и обработки обращений делает работу государственных органов и организаций по учету, обработке и рассмотрению обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения. На сегодняшний день многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями.